8 831 419-93-40
для туристических агентств и партнеров

https://www.high-endrolex.com/38

О чаевых и вежливости.

О чаевых и вежливости.

Добрый день, дорогие туристы! Сегодня поговорим о том, как вести себя в отеле и как избежать досадных ошибок на отдыхе. Речь пойдет в первую очередь, о взаимоотношениях с персоналом отеля, проблемах с гидами и приключениях вне отеля.

Один из неизбежных вопросов – чаевые для персонала. Давать или не давать? В каком размере и как часто? В каждой стране свои порядки, но общее правило - благодарить за услугу и оплачивать особое внимание к себе, если, конечно, есть такое желание. Можно не давать ничего и никому, но не удивляйтесь потом, если в номере исчезнут полотенца, а официант никак не отреагирует на ваш просьбу принести бокал вина. Есть страны, где чаевые из вас будут практически вымогать, например, Турция и Египет. В Европе же никто не будет настаивать и протягивать руку лодочкой, но за оставленное в конце пребывания вознаграждение будут искренне благодарны и с удовольствием встретят вас на будущий год в своем отеле.

Очень грустно, но русские туристы заслужили за границей репутацию весьма прижимистых и недружелюбных. А потом мы еще удивляемся, почему нас не любят в Турции и во Франции, к примеру. Да потому, что требуем много, а поблагодарить за труд порой забываем. Конечно, те времена, когда из номера забирали халаты и полотенца, давно прошли, но хотелось бы, чтобы наши туристы вели себя цивилизованно во всех отношениях и оставляли о себе добрую память. Тем более что в большинстве стран чаевые – это почти единственный заработок или существенная прибавка к маленькой зарплате у обслуживающего персонала.

Принято оставлять небольшие чаевые горничным – просто положить на столик или на кровать, поощрять официантов, чтобы были расторопнее и внимательнее, оплачивать услуги носильщика, если чемодан доставлен к вам в номер, благодарить гида за удачную экскурсию – только если вы сами того пожелаете.

Отдельный разговор о чаевых в круизах. Здесь часто чаевые персоналу в определенном размере – обычно от 7 до 10 долларов с человека в сутки – включают в счет автоматически и распределяют потом среди сотрудников в зависимости от их усердия. На мой взгляд, это очень удобно, ведь ваше комфортное пребывание на корабле обеспечивает множество людей - от механиков в трюме до кондитеров в ресторане, целая труппа артистов, аниматоры, сотрудники на ресепции. Не со всеми из них Вам придется встретиться лично, но они стараются для Вас. Поэтому вот эти небольшие и вполне заслуженные деньги – способ отблагодарить всех, кто сделал Ваш отдых незабываемым.

Второе – вопрос урегулирования претензий, которые могут возникнуть во время пребывания в отеле. Наверняка вам приходилось читать отзывы о хамстве представителей оператора и на редкость бестолковых сотрудниках на ресепции, которые никак не хотели понять суть ваших требований. Да, к сожалению, бывает, что сотрудники сразу забывают русский язык и включают « дурочку», если туристы требуют поменять номер или починить телевизор или кондиционер. В данном случае следует быть терпеливыми и настойчивыми, требовать старшего менеджера, представителя туроператора, хорошо бы уметь объясниться по – английски, например. Если вам грубят, не обращают внимания на ваши требования, вопрос никак не решается – сообщите вашему турагенту о происходящем. Нерадивые сотрудники получат взыскание, вопрос будет решен.

Еще важно следить за счетами в отеле, сохранять все чеки, которые дают вам на подпись, внимательно читать перечень бесплатных услуг . Бывает, что за некоторые виды напитков, предлагаемых в баре, нужно платить, даже если отель работает по системе « все включено». Или бары могут до определенного времени работать бесплатно, а поздно вечером – за плату. Рестораны а ля карт могут быть частично оплачиваемыми – просят доплатить разницу между стоимостью ужина на шведском столе или чисто символическую сумму за резервацию столика. Во избежание недоразумений просим быть внимательными и своевременно оплачивать счета.

Важен также выбор экскурсий и дополнительных развлечений, предлагаемых в отеле. Часто туристы бывают недовольны, что стоимость экскурсий, предлагаемых в отеле, несколько выше, чем в уличных туристических бюро. Да, часто вы переплачиваете, но при этом имеете гарантию и ответственность туроператора. Наверное, вы помните несколько последних случаев с авариями и несчастными случаями во время экскурсий. Если что-то, не дай бог, происходит, оператор берет расходы на себя. А если вы купили экскурсию на улице - это ваш страх и риск. Особенно важно не экономить в странах, отдаленных от цивилизации, так сказать. В Европе в этом смысле гораздо спокойнее и надежнее, но большинство групповых экскурсий в уличных бюро предлагается на английском языке.

На сегодня все.

Желаю отдохнуть с удовольствием!

Продолжение следует…

Задать вопрос

Компания "Роза ветров" приветствует Вас! МЫ поможем подобрать отель и найдем лучшую цену. Оставьте Ваши контактные данные, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Ф.И.О*
Телефон
E-mail*
Сообщение